sunset makes me feel loved

“Actors Anonymous” это первая книга на английском, из запланированных мною на обязательное прочтение в этом году=)
Немного об авторе, Джеймсе Франко. Всего несколько месяцев назад я воспринимала его как актера средней руки, который снимается в 10 фильмах в год =) Причем, ассортимент его киноприсутствия ранжируется от глуповатых, но смешных фильмов о наркоманах, до глуповатых, и не смешных голливудских блокбастеров, иногда перемежаясь одной серьезной работой...
Потом получилось так, что я узнала о нем немного больше, и я с удивлением выяснила, что Джеймс Франко продюсирует и режиссирует собственные фильмы, преподает в университете Нью-Йорка, делает Ph.D в Йеле, а также имеет несколько степеней магистра от других университетов, пишет книги, сценарии и картины, обожает читать, жестко тупит на Оскаре и любит стебаться над окружающим миром и собой (на это я, по крайней мере, надеюсь, иначе он будет казаться мне социопатом=)
С тех пор я задавалась вопросом – зачем он соглашается на дурацкие роли в дурацких фильмах? Почему бы ему не выбирать более тщательно кинокартины, в которых он принимает участие? Тем более, что вкус, судя по всему, у него хороший. На этот вопрос и некоторые другие он дает ответы в своей книге Actors Anonymous.
Книга построена интересно – она разбита на две части, в первой нам даются 12 «шагов осознания» для актеров, по аналогии с 12 шагами на пути к излечению в «анонимных алкоголиках», а во второй расписаны 12 "традиций" анонимных актеров. И в каждой из 24 глав содержится небольшой рассказ, так или иначе связанный с актерством. В одной главе рассказывается о молодой восходящей звезде кинематографа, которого мать так хотела впихнуть в шоу-бизнес, что в детстве подолгу оставляла наедине в номере отеля со старым развратником, в другой главе речь идет о непутевом парне, который к своим 30 годам ничего толком не умеет, и идет работать в МакДональдс, развлекаясь тем, что разыгрывает разные акценты перед покупателями. Но больше всего мне понравился небольшой рассказ о парне, который мотается со своим лучшим другом-актером в Лас Вегас, а в свободное время волонтёрствует в приюте для умственно отсталых, где снимает странное кино об убийце детей, вместе с травмированным подростком Майлзом. Также, на протяжении всей книги тонкой нитью проходит грустная история девушки, которую изнасиловали в колледже, а также непростые отношения героя со своим отцом.
Как говорит сам Джеймс Франко, данная книга является фикшеном, и мнения, которые высказывают персонажи книги, не всегда совпадают с мнением автора. При этом, многие главы написаны о нем, с упоминанием его работ, фильмов, и даже родственников. Например, в главе «Тристан» Джеймс Франко вспоминает своё нежелание сниматься в фильме, на что его учитель отвечает ему «Актеры никогда ничего не знают. Поэтому студийная система была такой замечательной, актерам просто говорили какие роли им играть; кто-то умный и разбирающийся в желаниях зрителей определял актеров на нужные роли».
Также Франко без обиняков рассказывает о том, что снимать свои фильмы для него настолько важно, что он соглашается играть в проходных кинолентах, получать гонорар за них, а потом тратить эти деньги на производство собственного кино, которое, по его мнению, никогда не окупится в массовом прокате.
С тех пор я задавалась вопросом – зачем он соглашается на дурацкие роли в дурацких фильмах? Почему бы ему не выбирать более тщательно кинокартины, в которых он принимает участие? Тем более, что вкус, судя по всему, у него хороший. На этот вопрос и некоторые другие он дает ответы в своей книге Actors Anonymous.
Книга построена интересно – она разбита на две части, в первой нам даются 12 «шагов осознания» для актеров, по аналогии с 12 шагами на пути к излечению в «анонимных алкоголиках», а во второй расписаны 12 "традиций" анонимных актеров. И в каждой из 24 глав содержится небольшой рассказ, так или иначе связанный с актерством. В одной главе рассказывается о молодой восходящей звезде кинематографа, которого мать так хотела впихнуть в шоу-бизнес, что в детстве подолгу оставляла наедине в номере отеля со старым развратником, в другой главе речь идет о непутевом парне, который к своим 30 годам ничего толком не умеет, и идет работать в МакДональдс, развлекаясь тем, что разыгрывает разные акценты перед покупателями. Но больше всего мне понравился небольшой рассказ о парне, который мотается со своим лучшим другом-актером в Лас Вегас, а в свободное время волонтёрствует в приюте для умственно отсталых, где снимает странное кино об убийце детей, вместе с травмированным подростком Майлзом. Также, на протяжении всей книги тонкой нитью проходит грустная история девушки, которую изнасиловали в колледже, а также непростые отношения героя со своим отцом.
Как говорит сам Джеймс Франко, данная книга является фикшеном, и мнения, которые высказывают персонажи книги, не всегда совпадают с мнением автора. При этом, многие главы написаны о нем, с упоминанием его работ, фильмов, и даже родственников. Например, в главе «Тристан» Джеймс Франко вспоминает своё нежелание сниматься в фильме, на что его учитель отвечает ему «Актеры никогда ничего не знают. Поэтому студийная система была такой замечательной, актерам просто говорили какие роли им играть; кто-то умный и разбирающийся в желаниях зрителей определял актеров на нужные роли».
Также Франко без обиняков рассказывает о том, что снимать свои фильмы для него настолько важно, что он соглашается играть в проходных кинолентах, получать гонорар за них, а потом тратить эти деньги на производство собственного кино, которое, по его мнению, никогда не окупится в массовом прокате.
Что ж, вполне откровенно… =) Еще более откровенно он говорит об актерстве как процессе, работе и образе жизни. Например, жалуется на то, что актеры могут по несколько часов ждать, когда будет закончена вся техническая подготовка сета, но в то же время признает, что актеры получают бОльшую часть похвалы и уважения, если фильм оказывается успешным, хотя для воплощения картины в жизнь трудится огромное количество людей. Говорит о том, что в Голливуде существуют определенные шаблоны для афро-американцев, азиатов, мексиканцев, за которые сложно выйти. Также эти шаблоны есть для женщин. Что достаточно обладать более-менее привлекательной внешностью, и многие будут «любить» тебя.
А еще мысль, которую автор буквально вбил мне в голову на протяжении книги, была такой: «Каждый актёр в тайне ненавидит себя, иначе, зачем бы он захотел проводить большую часть жизни, притворяясь кем-то другим».
В целом могу сказать, что с литературной точки зрения книга не представляет собой изумительное чтиво, в ней нет красочного богатого языка, шикарных описаний пейзажей или чувств персонажей, глубокой философии или лирики, но это добротный сборник историй, откровенный, достаточно интересный и яркий, и он предлагает точку зрения с той стороны экрана =)
А еще мысль, которую автор буквально вбил мне в голову на протяжении книги, была такой: «Каждый актёр в тайне ненавидит себя, иначе, зачем бы он захотел проводить большую часть жизни, притворяясь кем-то другим».
В целом могу сказать, что с литературной точки зрения книга не представляет собой изумительное чтиво, в ней нет красочного богатого языка, шикарных описаний пейзажей или чувств персонажей, глубокой философии или лирики, но это добротный сборник историй, откровенный, достаточно интересный и яркий, и он предлагает точку зрения с той стороны экрана =)